Новые Известия,
26 октября 2011 г.
«Музыкальная» пауза
890 просмотров
Завтра исполняется полгода с того дня, как москвичка Залина Шугар передала оплаченные ею счета за ремонт автомобиля в страховую компанию «Ростра». По договору деньги должны были выплатить в 15-дневный срок, но женщина ждет их до сих пор. Юристы рекомендуют в таких случаях подавать в суд и требовать арестовать имущество страховщика.
Залина Шугар попала в аварию в середине февраля, спустя неделю после того, как приобрела полис КАСКО на свой Mercedes-Benz E-200 в страховой компании «Ростра». В апреле автомобиль с согласия страховщика передали на ремонт официальному дилеру, которому женщина заплатила 209,2 тыс. рублей. 27 апреля Залина Шугар передала оплаченные счета в клиентский отдел «Ростры». Там подтвердили готовность заплатить, снизив сумму до 207,8 тыс. рублей. По договору компания обязана перечислить деньги в 15-дневный срок. Женщине пообещали расплатиться к июню. Затем срок перенесли на август, потом на сентябрь. Залина Шугар рассказала «НИ», что последний раз общалась с менеджером компании Екатериной Ломкиной на минувшей неделе и получила стандартный ответ: «Документы лежат в бухгалтерии на выплату».
Получить комментарий «Ростры» «НИ» не удалось – компания имеет в Москве только один офис, который находится на охраняемой территории, и зайти туда можно только по пропускам. Телефон у страховщика тоже один, по которому отвечает девушка-оператор, после чего в телефоне начинает играть музыка. На интернет-форумах клиенты «Ростры» также пишут, что вынуждены слушать эту музыку и по часу, и по два. Порой трубку, в конце концов, берут, но человек на другом конце провода оказывается совсем не разбирающимся в вопросе. И также месяцами граждане ждут выплат от страховщика. Некоторые – еще с прошлой зимы.
Сайт «Ростры» публикует еженедельный отчет о выплатах, из которого следует, что в октябре только в столице клиенты уже получили 75,6 млн. рублей. Правда, сайт также утверждает, что компания входит в двадцатку крупнейших страховщиков страны, была признана лучшей в 2009 году и возмещает ущерб через 72 часа после предоставления документов. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин высказал «НИ» сомнения в достоверности этих регалий: «Один офис и один телефон бывают у мелких компаний».
Сейчас Залина Шугар пытается получить письменный отказ в выплатах, чтобы обратиться в суд. По словам Виктора Травина, такой отказ не обязателен: «То, что деньги не выплачены, можно доказать иными способами». Иск нужно сопровождать требованием арестовать имущество компании, рекомендует адвокат Травин: «Кто первый подал, тот быстрее получит». Он утверждает, что крупные компании также затягивают выплаты гражданам, но «не так нагло» и «не доводят до греха».
В Российском союзе автостраховщиков, куда входит «Ростра», «НИ» сообщили, что занимаются только ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности водителя), а КАСКО (добровольное страхование автомобиля от угона или повреждения) вне их компетенции. В Федеральной службе страхового надзора на запрос «НИ» на момент подписания номера не ответили. На сайте ведомства последнее упоминание страховой компании «Ростра» датировано 17 января 2011 года, когда страховщику продлили лицензию. В Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР) «НИ» сообщили, что в случае нарушения срока выплаты страхователь может обратиться в суд или в ФСФР. Если выявят, что страховщик нарушил законодательство, ему направят предписание, а если нарушение не устранят, ФСФР приостановит лицензию.
Интернет-форумы полны жалоб и на других страховщиков. Помимо задержек с выплатами, автовладельцы недовольны занижением сумм. Особенно это касается выплат по ОСАГО: страховщики умудряются так рассчитать износ автомобиля, что компенсация уменьшается в разы. Когда бок Suzuki Swift сотрудницы «НИ» Татьяны Топилиной процарапала фура, выбранный страховой компанией «Росно» оценщик ООО «МЭТР» определил стоимость ремонта в 49,2 тыс. рублей, из которых выплате подлежали 16,4 тыс. При этом страховщик огласил размер выплаты лишь через 2,5 месяца после аварии, когда машину уже отремонтировали за счет владельца, и повторная экспертиза повреждений была невозможна.
Александр КОЛЕСНИЧЕНКО
Вся пресса за 26 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|